В начале недели провели на базе креативного пространства Слюдариум первые творческие лаборатории по новому проекту “ФабричнаЯ факТУРа”, который реализуем с января этого года при поддержке Росмолодежи. Участниками лабораторий стали студенты Кафедры туризма ПетрГУ, которые под чутким наставничеством Виталия Тамма погружались в тему креативных индустрий и знакомились с механизмами генерации идей.
Виталий является креативным директором АНО “Центр “Экология культуры” и резидентом Лагеря креативных лидеров, а значит, опыта в этой сфере ему не занимать.
В дни лабораторий с тремя разными группами студентов Виталий обсуждал, что такое креативные индустрии и в чём их отличие от индустрий традиционных, зачем и как использовать креативное мышление, в каких сферах деятельности актуален креатив, и как он может быть использован в повседневном опыте. На примерах из жизни все вместе попробовали оценить уровень креатива в современной рекламе.
Для разминки перед практической частью студенты придумывали истории про самую ценную в мире скрепку или пытались увидеть рисунки в хаотичном сплетении линий на маркерной доске.
Во время второй – практической – части лабораторий студенты делились на команды и генерировали креативные идеи. Разработать концепцию турфирмы будущего …, придумать маскота для Петрозаводска, который бы выгодно представил город на федеральном уровне…, составить туристический маршрут по Петрозаводску для искушенного и избалованного впечатлениями туриста… Вот три темы, над которыми трудились ребята, а затем представляли свои концепции аудитории.
Самыми яркими идеями студентов, придуманными в ходе лабораторий, делится Виталий Тамм: “Вообразите себе подводную турфирму, офис которой находится на глубине от 20 метров и откуда на подводной лодке можно отправиться в любой тур или на подводную турбазу? Или сумеречный маршрут по городу, после которого тебя не покидает чувство, что это точно был сон, а не наяву привиделись тебе сказочные существа… Или коллекционную игру, где открытки с историческими объектами нужно собирать из кофейных дрип-пакетов, после того как заварится очередная порция ароматного напитка?”
Творческие лаборатории являются началом работы над основной задачей проекта “Фабричная факТУРа” – созданием выставки на площадке Слюдариума, которая будет интересна молодой аудитории. Почему бы не разработать эту выставку, обращаясь за идеями, мнением и оценкой к её целевой аудиторией?!



_________________________________________
Проект является победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц «Росмолодежь.Гранты 2 сезон» в 2024 году, который проводит Федеральное агентство по делам молодежи в рамках федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь России»)» национального проекта «Образование».
Фото: Татьяна Салтыкова, Ирина Латкина