Члены команды АНО «Центр «Экология культуры» приняли участие в стратегической сессии по городскому планированию со Святославом Муруновым – урбанистом, социальным инженером, основателем сети Центров Прикладной Урбанистики.
На фотографиях: Святослав Мурунов, Наталья Козловская, Татьяна Салтыкова
Трехдневный интенсив начался с интеллектуального стендапа “Городское развитие. Объединение ресурсов”, который погрузил в урбанистику и заставил посмотреть на Петрозаводск с другой стороны. Получился динамичный баттл при участии Свята Муранова и Дмитрия Ивасько, директора по развитию Баренц-групп. В споре рождается истина. У каждого города есть свой ландшафт, характер, опыт, который нужно изучать, анализировать, выявлять смыслы и уметь экстраполировать их на будущее развитие. Городское развитие начинается с городского мышления. Стиль жизни горожанина меняется, новый район в городе должен становиться местом приложения таланта жильцов, местом самореализации, а не просто местом, где люди спят. Например, если в одном доме есть жильё класса “комфорт плюс” и “эконом минус” это создаёт разнообразие. Люди разных социальных групп могут быть друг другу полезны – одни оказывают услуги, другие потребляют. Чаще случается так, что спальный район, где примерно все равны по статусу, выталкивает жителей искать это разнообразие в других районах.
Два вторых дня интенсива были посвящены изучению модели креативной экономики, которая обеспечивает коммерческую эффективность культурных проектов. Модель исходит из того, что в городе уже есть базовые городские процессы, но между ними нет обмена результатами. Модель объясняет, что должно возникнуть, чтобы город начал работать как единая система. Исходим из того, что в системе есть несколько ролей: генераторы, проблематизаторы, решатели, делатели, экспортеры. Когда в городе есть все элементы креативной экономики, для перезагрузки и перезапуска городских процессов необходимо в систему добавить три компетенции: кураторы-политики, продюсеры-модераторы и методологи-маркетологи. Куратор сессии отметил, что не нужно дожевывать тренды, которые создали другие, особенно в столичных городах. Тот, кто создаёт тренды, тот и держит рынок. Если мы не копируем, а создаём новое, уникальное, то этот опыт можно превратить в технологию, модель, школу и продавать.
Важный блок программы был уделен первым промежуточным результатам большого исследования Петрозаводска через анкету горожанина. Выяснилось, что набережная Петрозаводска является центром притяжения горожан, но в рамках городской экономики пока ее роль не определена. Если набережная – центр жизни горожан, то насколько она является центром деятельности, а не просто центром пользования?
Исследование показало – у жителей есть запрос на саморазвитие. Возникает вопрос, насколько город отвечает на вызов, сколько в Петрозаводске центров развития личности, творческого потенциала? Это актуально не для детей и подростков, а для людей в возрасте
20+, 30+, 40+, 50+.
Горожане отметили, что им не хватает семейных кофеен и антикафе. Кофейня – символ современного города. Там можно посидеть одному с ноутбуком, назначить свидание, провести встречу сообщества, узнать городскую афишу мероприятий – за символическую плату.
Такая встреча собрала неравнодушных к к городу людей, помогла поразмышлять над смыслами городского развития, проанализировать текущие проекты и деятельность каждого.
Приглашаем принять участие в анкете горожанина и внести свой вклад в будущее Петрозаводска. Пройдите по ссылке и потратьте 15 минут личного времени на ответы.
Мероприятие организовано CreatePtz. Креативное сообщество Петрозаводска в рамках Креативных недель Карелии.
Фотографии Петрозаводска – Владимир Ларионов