В Слюдариуме разработан и протестирован квиз для молодой аудитории

Как связано музейное пространство и квиз? Еще несколько лет назад, наверное, не нашлось бы ничего общего, ведь музей часто ассоциируется с серьезным, тихим местом, а квиз – с веселой, шумной игрой. Мир динамично меняется, несочетаемое становится гармоничным, а квиз в музее – новой формой интеллектуального досуга.

Разработка квиза для молодежи по теме индустриальной истории, работе Петрозаводской слюдяной фабрики, добыче минерала слюда в Карелии была одним из вызовов проекта «Молодежный спектр Слюдариума», реализуемого при поддержке Фонда Потанина.

Квиз – альтернатива стандартной экскурсии, но для его разработки не подходят классические методы по составлению стандартного экскурсионного маршрута.

Первые шаги по сбору идей для квиза были сделаны еще зимой во время молодежной лаборатории со студентами. Наталья Колесникова, координатор по работе с молодежью проекта “Молодежный спектр Слюдариума”, рассказала участникам лаборатории о том, как выстраивается логика игры в формате квиз, продемонстрировала разные формы заданий и вопросов с использованием аудио, видео, текста, изображений, привела примеры городских и общероссийских квизов.

База идей, полученная на лаборатории, легла в основу будущего квиза. Постепенно была разработана структура квиза, тематики туров, подобран аудиовизуальный контент, создана база вопросов. Для тестовой игры, которая должна была уложиться примерно в 60 минут, было выделено из пула материалов 5 туров и 33 вопроса на темы от геологии и советской кулинарии до фабричных будней и изделий, где применяется слюда.

На пилотном квизе в игре принимало участие 4 команды по 8-9 человек. Студенты смогли отгадать более 50% заданий. Ребята проявили яркие эмоции, любопытство и интерес.

Обратная связь – ценный инструмент, который позволяет довести до совершенства созданный продукт. В целом, пилотная группа высоко оценила квиз Слюдариума, а также участниками были предложены ценные идеи по увеличению уровня вовлеченности. Некоторые вопросы оказались сложными, их не смогла отгадать ни одна команда, а значит, в финальную версию квиза будут внесены подсказки.

Новый интеллектуальный продукт войдет в основное меню креативного пространства Слюдариума и будет проводиться для старших школьников и студентов на регулярной основе.

Фото Татьяна Лебедева

Фотоальбом проекта

Дневник проекта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2022-2025 АНО «Центр развития культурных, социальных, экологических и образовательных инициатив «Экология культуры»