Год педагога и наставника наполнен множеством профильных тематических мероприятий. Если с понятием педагог все знакомы, то образ наставника трактуется очень разнообразно.
В нашей команде есть сертифицированный наставник программы «Музеи Русского Севера» – это Наталья Козловская, учредитель АНО «Центр «Экология культуры».
Наталья участвовала в пилотной программе наставничества для музейных сотрудников в 2022 году, а теперь регулярно выступает наставником с коллегами по запросу.
Наставник это не седовласый мудрец, который учит жить молодое поколение, это профессионал, который через инструменты менторинга помогает выстраивать трек развития.
Международные стандарты менторства ушли далеко вперёд от того, что требовала ранее плановая экономика, сейчас запрос на развитие идет от самого наставляемого, а ментор – это лишь мягкая опора на пути трансформации. Никаких советов, назидания и “делай как я”. Только общение на равных и взаимообогащение.
Осенью Наталья представила свой опыт наставничества на двух профессиональных конференциях в Петрозаводске и в Самаре.
В пленарной части региональной конференции “Феномен классного наставничества: идеи прошлого в современном образовании” в Карельском институте развития образования Наталья Козловская поделилась механизмом современного наставничества, ролями, а также поговорила о тренде персонификации образования, специфике запросов детей поколения “альфа” и навыках, которые потребуются им в будущем для профессиональной реализации. Конференция была приурочена к 200-летнему юбилею Константина Ушинского, чьи прогрессивные идеи в педагогике и наставничестве актуальны и по сей день.
Тема наставничества обсуждалась на XII Самарском историко-архивном форуме с международным участием «Память о прошлом -2023. Документальное наследие — инструмент в парадигме информационного общества». Одна из секций была посвящена наставничеству и подготовке кадров в архивной отрасли. Наталья рассказала о выстраивании отношений между наставником и наставляемым по современному международному стандарту и возможностях использования этого механизма в архивной отрасли. Научные сотрудники музейной и архивной отраслей имеют схожий функционал и треки профессионального развития, поэтому могут эффективно пользоваться инструментами менторинга.