Что такое креативное продюсирование? Интервью с Виталием Таммом — участником второго интенсива ART-TEAM

С 15 по 21 мая в Москве проходила вторая сессия третьего образовательного интенсива ART-TEAM, организованного АНО “Центр кинофестивалей и международных программ” в партнерстве c АНО “Креативная экономика” при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Среди участников интенсива оказался и наш коллега, медиадизайнер АНО “Экология культуры” Виталий Тамм, которого по возвращении в Петрозаводск мы попросили ответить на несколько вопросов и рассказать о своем опыте участия.


Виталий, расскажи немного о себе, чем ты занимаешься?
— Добрый день! Наверное, меня можно назвать мультиинструменталистом в области медиа. Очень много различных компетенций, и я всячески стараюсь развиваться в каждой и присоединять новые. В основном я занимаюсь всем, что так или иначе связано с медиадизайном, созданием различного рода контента. Снимаю ролики, записываю и помогаю выпускать подкасты, создаю сайты. Делаю саунд-дизайн выставок и пишу музыку. Занимаюсь звукорежиссурой в кино и для видео. Все это дает мне такой, скажем, комплексный подход и понимание.

— Неплохой набор! То есть ты такой креативщик?
— Наверное можно так сказать. Креативщик среди инженеров или инженер среди креативщиков, иногда я так это называю. Потому что я часто в различных проектах выполняю роли технического специалиста. То есть, если я представляю, например, на выставке какое должно быть медийное оформление, то мне же и надо его настроить и запустить, чтобы все работало как задумано. Или например провести видеоконференцию с хорошим звуком — это тоже нужно подготовить и грамотно запустить.

— Хорошо. Расскажи, что за интенсив ты посетил в Москве?
— АРТ-ТИМ — это образовательная программа с серией интенсивов, я как раз попал на второй, где участники занимаются разработкой и совершенствованием своих проектов. Чтобы попасть туда, нужно пройти конкурсный отбор, в этом году желающих попасть на очные занятия было свыше тысячи. Наша команда прошла с проектом общественного центра “Слюдариум”. На первую сессию интенсива ездила автор проекта — Татьяна Салтыкова. На второй — я, так как мы посчитали, что темы второй части лучше перекликаются с моими задачами в проекте.

— Из каких регионов были участники? Какие проекты они представляли?
—О, если не ошибаюсь было около 20 регионов. От Владивостока до Калининграда — география обширная. В первой сессии было основное знакомство с участниками и презентация проектов, я же знакомился уже тет-а-тет. Могу сказать, что в основном это, конечно, тема так называемых креативных индустрий: искусство, образование, урбанистика. Много проектов, связанных с инклюзивностью различных групп людей. Культурные фестивали, экспозиции, подкасты. Каждый проект по-своему уникален, охваченные темы ни разу не повторялись.

— Как проходили занятия?
— Мы занимались в аудиториях “АРТ Политеха”, на протяжении семи дней с самого утра до вечера — то есть полный рабочий день. Это был смешанный лекционный формат. Было место и групповой работе, и индивидуальной. На одном из-занятий мы разбились на группы и разыгрывали сценарии по шести шляпам Эдварда де Боно. Это когда для разбора какой-то идеи группа разбивается на шесть “шляп”, у каждой из которых своя роль. Критика, креатив, поиск позитивных моментов, цифры и факты, аналитика, эмоции. На другом занятии мы искали метафоры и референсы для своих проектов. Как правило, за один день успевали охватить две темы. Лекции были очень широкого спектра, от бизнес-планирования и креативного продюсирования до цифрового сторителлинга и работы с НКО. Учились оценивать собственные проекты с разных сторон, работать с цифровыми технологиями в аспектах общения через них с аудиториями.

— Что было самым полезным, на твой взгляд, Виталий?
— Конечно, много было! Я исписал почти всю тетрадь А4, выданную перед занятиями! В основном в проектах я участвую как специалист технического спектра или создатель разного контента. В этом плане очень полезным было пообщаться со специалистами по темам развития нейросетей и видения их в будущем. Разобраться, как работает на современную аудиторию визуал и другие каналы восприятия, какие есть тренды и векторы. Какой используется инструментарий для генеративного искусства. Ведь это все можно использовать, например, в выставках, когда вам нужны интерактивные арт-объекты, кинетические скульптуры, или вы хотите создать для посетителя какой-то иммерсивный опыт. Сейчас идет тренд на создание у клиента, зрителя уникального опыта впечатлений. Чтобы он не просто узнал что-то после контакта с вами. Неважно, какого плана это будет контакт — реклама, например, или выставка. Важно, чтобы это был контакт с эмоциональной зацепкой.

Важно, чтобы после контакта с вашим продуктом у клиента осталось какое-то эмоциональное послевкусие.

Примерил на себя новую роль проектного менеджера. Это конечно совершенно другая перспектива и другой взгляд на все процессы. Надеюсь, стал лучше понимать структуру фондов, лучше разбираться в краудфандинге. Но самым сложным и важным для меня оказался пласт информации о питчинге и, в целом, о самопрезентации.

— Что такое питчинг?
— Вообще, это понятие пришло из киноиндустрии. Там оно уже было мне знакомо. На питчингах продюсеры кино рассказывают об идее своего кино и защищают ее, привлекают инвесторов. В проектной деятельности, по сути, то же самое. Питчинг — это защита проекта перед потенциальными инвесторами. Когда тебе за жестко ограниченное время надо максимально увлечь и заинтересовать человека, зажечь его своим энтузиазмом и показать все ключевые перспективы участия как инвестора. Нам приводили в качестве иллюстрации речь из фильма “Земля Санникова”, где главный герой приходит за деньгами на дорогостоящую экспедицию к золотопромышленнику. Без грамотного питчинга шансы получить финансирование и поддержку невелики.

Что бы ты пожелал людям, начинающим заниматься проектным менеджментом, стартующим свой первый проект?
— Все в нашей жизни — это проект. От поездки на дачу до постройки дома. Мы сталкиваемся с проектами ежедневно, поэтому не стоит ничего бояться. Не бояться делать, ошибиться, даже просить деньги. Обязательно соберите хорошую команду. Уделите этому максимум времени. Все сделать самому в проекте просто невозможно, что-то нужно делегировать, что-то распределить. Учитесь объединяться и общаться с коллегами. Возможно ваша команда не будет идеальной, но вы должны понимать, кто в ней что делает, за что отвечает и как вы все вместе связаны, коммуницируете. У кого какая зона ответственности. Все это сознательно прояснив для себя и для каждого члена проектной команды, вы сможете двигаться вперед с минимальным количеством запинок.

— Спасибо за интересную беседу, Виталий! Успехов в проектах!
— Спасибо! Если что, не стесняйтесь выходить на связь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

@2022 АНО «Центр развития культурных, социальных, экологических и образовательных инициатив «Экология культуры»